Икона Рублева Троица <H1>† Храм Преподобного Сергія Радонезького - Залізний Порт</H1> Икона Преподобного Сергия Радонежского
29.06.2025 | RSS | PDA версия для мобильных устройств Украина Главная
Меню сайта
 
Публикаціі
Тим, хто сумнівається
Про Православ'я [1]
Наука і релігія [1]
Розвій сумніви [4]
З життя людей [2]

Неофіту
Питання і відповіді [1]
Основи Християнства [8]
Таїнства, обряди, звичаї [5]
Житія православних святих [8]
Секти, єресь, розкольники [2]

Батькам
Шлюб, подружні відносини [2]
Вагітність, немовлята [1]
Виховання, воцерковлення [1]
Небезпека для наших дітей [1]

Дітям
Для дітей читати [7]
Житія Святих для дітей [3]
Православні мультфільми [54]

Дітям скачати
Раскраски [9]
Электронные книги [1]

Суспільство
Сучасне суспільство і християнська мораль [2]
Оцінка подій, що відбуваються в країні і в світі [1]
Церква і суспільство, внутрішньоцерковні проблеми [1]
Церква і молодь [0]
Телеканал "ГЛАС" [1]
Для душі корисне відео [13]
Протоієрей Андрій Ткачов [4]

Новини
Новини нашого приходу [235]
Новини сусідніх парафій [43]
Новини Херсонської єпархії [31]
Новини інших єпархій УПЦ [2]
Новини УПЦ [11]
Церковні свята [24]
Розклад Богослужінь [31]
Акафісти, молитвослов [1]
Що пишуть ЗМІ про нас [2]
 
Хмара тегів
sitemap
 
Друзья сайта
Православная Херсонщина, Официальный сайт Херсонской епархии
Храм Різдва Пресвятої Богородиці
 
Статистика
free counters

 

Благовещение Пресвятой Богородицы в нашем новом храме

Главная » Публикації » Новини » Новини нашого приходу


07.04.2014 † Благовещение Пресвятой Богородицы в нашем новом храме

Благовещение Пресвятой Богородицы в нашем новом храме

Название праздника указывает на какое-то особое, неслыханное ранее «радостное известие», прозвучавшее единожды в мировой истории. Этим и объясняется отсутствие у праздника уточняющего смысл подзаголовка (особенно в обиходной речи): произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, ибо «радостных известий» было много, но Благовещение случилось лишь однажды. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице». Какая же радостная весть составляет существо праздника? Кто был вестником?

 





 

Из Евангелия от Луки (ибо только он описывает данное событие) мы узнаём, что немногим более двух тысяч лет тому назад в маленьком палестинском городке Назарете совершилось превосходящее наше разумение событие — природа Бога соединилась с природой человека. Здесь жила скромная подданная римского императора Августа, юная Мария, к тому времени сирота. Она происходила из династии царя Давида, к которой принадлежал и Иосиф, хранитель девства Марии, пожилой вдовец, которому Она была обручена во исполнение традиции, воспрещавшей добродетельной женщине оставаться одинокой. Иосиф был беден, разумеется, не афишировал свое происхождение (это было смертельно опасно!) и вел жизнь простого ремесленника.

Можно представить чувства юной Девы, Которой, во время отсутствия Иосифа, вдруг зримо предстал небесный вестник, ангел Гавриил.

«Ангел, войдя к Ней, сказал:
"Радуйся, Благодатная! С Тобою Господь!"

Но Она сильно смутилась от его слов и стала раздумывать, что же значит такое приветствие. И сказал Ей ангел:

"Не страшись, Мариам, 
ибо Ты обрела милость у Бога:
и вот, Ты зачнешь и родишь Сына,
и наречешь Ему имя: Иисус.

И будет Он велик,
и назовут Его Сыном Всевышнего." <…>

И сказала Мариам ангелу:
"Как же будет это, если Я не знаю мужа?"

И ангел сказал Ей в ответ:
"Дух Святой сойдет на Тебя, 
и Сила Вышнего осенит Тебя,

потому Дитя Твое будет свято
и наречется: Сын Божий."<…>

Тогда Мариам сказала: 
"Пред тобою раба Господня; да будет со Мною, как ты сказал."
И удалился от Нее ангел» 
(Лука 1:28-32, 34-35, 38).

О совершившемся в эти мгновения таинстве трудно говорить: любые слова кажутся непростительной дерзостью. Здесь пристало только благоговейное созерцание тайны: «удобее молчание» (приличествует молчание), как поется в одном из богородичных гимнов.

Постараемся лишь понять: то, что занимает несколько строк евангельского повествования, подготавливалось всей историей ветхозаветного человечества, и в диалоге ангела и Девы Марии эта история обрела свой смысл и долгожданное завершение. Ветхий завет (что значит буквально «древний союз», «старый договор") Бога с человеком, имевший характер подготовительный и временный, отныне сменяется новым союзом со всем человечеством и на все времена.

Одними лишь своими силами человек не мог преодолеть глубочайшую пропасть, разверзшуюся между ним и Богом, ибо страшный удар, сотрясший его в незапамятные времена ("грехопадение прародителей"), расколол его сверху донизу: от высшего сознания до телесной природы. Он перестал принадлежать Своему Создателю, а значит — и своему разумному "я". Потребовалась встреча и реальное соединение Божественной и человеческой природы через Боговоплощение. Только так могла быть возвращена в первозданное достоинство целостная природа человека. И в лице Марии человечество достигло высшей точки своего духовно-нравственного развития и очищения на путях восстановления Союза с Богом.

Незамеченным было явление Деве Марии вестника Небес, никто не слышал происшедшего между ними разговора. Ничуть не изменилась видимая жизнь ни в самом Назарете, ни тем более в горделивом Риме после исчезновения ангела. Но как удивились бы жители огромной многоязычной Империи, если бы узнали, что именно в этом неприметном событии нашла свое оправдание и завершение вся история человечества от Адама и что их потомки станут отсчитывать Новую эру от Дня Рождения мальчика, которого окружающие пренебрежительно называли «сыном плотника»!

«Сегодня — начало нашего спасения...», — поется за богослужением праздника Благовещения. Продолжением его станет жизнь Богочеловека Иисуса Христа – «Второго Адама», а завершением — Тайная вечеря, Голгофа, возглас «Совершилось!», нисхождение во Ад, Тридневное Воскресение, Вознесение и сидение «одесную Отца».

Древний народный обычай в день Благовещения выпускать из клеток на волю плененных птиц мелодически запечатлен в прекрасных стихах А. Пушкина и Ф. Туманского.

Литература: Рубан Ю. Благовещение Пресвятой Богородице. Л.: «Хронограф», 1991; Православная энциклопедия. М., 2002. Том V, с. 254-268 (приведена подробная библиография).

Юрий Рубан

Категория: Новини нашого приходу | Добавил: admin (07.04.2014)
Просмотров: 918 | Рейтинг: 0.0/0
 
Поиск
 
Прав.календарь-2015


Сегодня: *
 
Информеры
 
Все права защищены © 2010-2025
Трансляция RSS канала