Икона Рублева Троица <H1>† Храм Преподобного Сергія Радонезького - Залізний Порт</H1> Икона Преподобного Сергия Радонежского
29.06.2025 | RSS | PDA версия для мобильных устройств Украина Главная
Меню сайта
 
Публикаціі
Тим, хто сумнівається
Про Православ'я [1]
Наука і релігія [1]
Розвій сумніви [4]
З життя людей [2]

Неофіту
Питання і відповіді [1]
Основи Християнства [8]
Таїнства, обряди, звичаї [5]
Житія православних святих [8]
Секти, єресь, розкольники [2]

Батькам
Шлюб, подружні відносини [2]
Вагітність, немовлята [1]
Виховання, воцерковлення [1]
Небезпека для наших дітей [1]

Дітям
Для дітей читати [7]
Житія Святих для дітей [3]
Православні мультфільми [54]

Дітям скачати
Раскраски [9]
Электронные книги [1]

Суспільство
Сучасне суспільство і християнська мораль [2]
Оцінка подій, що відбуваються в країні і в світі [1]
Церква і суспільство, внутрішньоцерковні проблеми [1]
Церква і молодь [0]
Телеканал "ГЛАС" [1]
Для душі корисне відео [13]
Протоієрей Андрій Ткачов [4]

Новини
Новини нашого приходу [235]
Новини сусідніх парафій [43]
Новини Херсонської єпархії [31]
Новини інших єпархій УПЦ [2]
Новини УПЦ [11]
Церковні свята [24]
Розклад Богослужінь [31]
Акафісти, молитвослов [1]
Що пишуть ЗМІ про нас [2]
 
Хмара тегів
sitemap
 
Друзья сайта
Православная Херсонщина, Официальный сайт Херсонской епархии
Храм Різдва Пресвятої Богородиці
 
Статистика
free counters

 

Служба на Крестопоклонную неделю в нашем храме.

Главная » Публикації » Новини » Новини нашого приходу


15.03.2015 † Служба на Крестопоклонную неделю в нашем храме.
Служба на Крестопоклонную неделю
в нашем храме.


Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад.

В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой.

В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами (да-да, славянами!) едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Надо сказать, что в ту пору продолжительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда появился обычай переносить праздники, случающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нарушать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскресеньем поста.

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту.

Начиная со следующей среды, на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения ― о «готовящихся к просвещению» — как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься.

Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

Поклонение Кресту происходит в субботу вечером

В субботу накануне Недели Крестопоклонной (в 2015 году — это 14 марта) в самом конце вечернего богослужения на утрени после Великого славословия из алтаря торжественно выносят Крест (обычно это делает предстоятель ― самый старший священник), кладут его на аналой посреди храма, совершают каждение и трижды поют тропарь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

КСТАТИ. Тропарь ― это краткое стихотворное песнопение, составленное по заданному образцу. Стихотворным оно было, разумеется, лишь в греческом оригинале, да и то лишь в смысле греческой поэзии, которая, например, не нуждалась в рифме (вспомним античное: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…»). При переводе на славянский язык форма богослужебного текста была утеряна, зато по возможности полно сохранился его смысл.

«Поклоняемся кресту ― славим воскресение» — трудно добавить к этому что-либо важное.



















Категория: Новини нашого приходу | Добавил: admin (15.03.2015)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 5.0/1
 
Поиск
 
Прав.календарь-2015


Сегодня: *
 
Информеры
 
Все права защищены © 2010-2025
Трансляция RSS канала