Служба на второй день Пасхи Христовой!
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ХРИСТОС ВОСКРЕС! ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Вся седмица, называемая Светлой, есть как бы один
великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI
Вселенского Собора повелевают верующим в течение всей
Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях
духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем
Господе.
Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых
царских вратах — в знак того, что Господь Своим
Воскресением отверз верующим двери рая. Они остаются
открытыми и после богослужения, начиная с первого дня
Пасхи, во всю седмицу и закрываются только в субботу перед
9-м часом.
Во Святую Пасху, как и в Светлую седмицу, нет места
для рыданий о своих грехах и немощах. Все покаянные и
просительные молитвословия из богослужения исключены: не
стихословится Псалтирь, опускаются и почти все отдельные
псалмы, входящие в состав богослужения в качестве
неизменяемых частей. Даже "принесенное с неба"
ангельское славословие о Триедином Боге -
Трисвятое, обычно возносимое на каждой из
служб суточного круга, во всю Пасхальную седмицу не
произносится ни разу ни на общественном богослужении, ни
на частных требах, ни в келейной молитве.
Панихиды на Светлой седмице служить не полагается, а
отпевание совершается по особому чину и большей частью
состоит из радостных пасхальных песнопений.
Во всю
Пасхальную седмицу начало и конец церковных служб
совершается так же, как и в первый день (но крестный ход
бывает в последующие дни не перед утреней, а после
литургии).
На утрени к каждой песни пасхального канона прибавляются
Богородичны (творение Феофана и Иосифа), напечатанные в
Цветной Триоди. Каждение священник
совершает с Крестом и трисвечником (или свечой), а
малые ектении произносятся только после 3-й, 6-й и 9-й
песни.
Литургия совершается точно так же, как и в первый день
Пасхи. Поются праздничные антифоны, произносится входной
стих, вместо Трисвятого поется Елицы во
Христа крестистеся, задостойнок - Светися,
светися, новый Иерусалиме.

















